Шаблоны приглашение на родительского собрания в

Татьяна Михайлова
Родительское собрание «На пути к школе»

Родительское собрание «На пути к школе»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе[/h3].

Тема собрания: «На пути к школе»

Форма проведения: круглый стол

Продолжительность:1,5-2 часа

Время и место проведения: начало учебного года, сентябрь месяц; групповая комната.

Участники: заведующий ДОУ Е. М. Саблина, родители воспитанников данной группы, воспитатели: Михайлова Т. А., Залящина Т. В.

Подготовила: воспитатель подготовительной к школе группе Михайлова Т. А.

Цели: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи: способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания, зарождению основы для будущего доверия; дать родителям и педагогам дошкольного учреждения опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего (актуальность проблемы)

2. Круглый стол (вопросы-ответы)

3. Игровая физическая пауза «Кто быстрее соберёт ранец со школьными принадлежностями».

4. Выступление заведующего.

5. Подведение итогов собрания, принятие решений. Организационные вопросы

6. Анкетирование «Готовность ребёнка к началу собрания школьного обучения».

7. Заключительная часть родительского собрания «Рисунок дня»

Подготовительный этап :

1. Подбор материала по теме собрания «На пути к школе», распечатка текста.

2. Приглашение на родительское собрание заведующего, Е. М. Саблину.

3. Подготовка анкет «Готовность ребёнка к началу школьного обучения»

4. Подготовка памяток «Как воспитать у ребёнка самостоятельность»

5. Изготовление коробки «Почта доверия» (для анонимной формы общения)

6. Изготовление плакатов с тематикой собрания: «На пути к школе», «Будущая учёба ребёнка в школе - прекрасная возможность быть и считаться взрослым» - высказывание психолога Н. Свибильской.

7. Изготовление пригласительных на родительское собрание, для родителей или их законных представителей.

8. Организация выставки методической литературы и дидактических игр по теме собрания.

9. Подготовить музыкальное сопровождение (классическая музыка, флэшка)

Ход родительского собрания.

В ожидании родителей

- (ведущий) Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек, а как мы с вами все знаем с сентября 2014 года, наша группа называется подготовительная к школе, и данная тема родительского собрания очень актуальна, вопрос: «Что значит ребёнок готов к школе?». К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе - научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они водят ребёнка в школу раннего развития или занимаются с ним дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка к школе просто необходима, но её недостаточно для успешного обучения в школе- правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. (напомнить родителям о предыдущих род. собраниях,тема которых посвящалась игре, где подробно излагался материал на данные темы; кто регулярно посещает родительские собрания хорошо понимает о чём идёт речь) Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения, это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

-

Круглый стол

(вопросы-ответы, беседа)

-(ведущий и родители) В начале школьной жизни ребёнка чаще всего возникают трудности. Как Вы думаете какие (Предположительные вопросы родителей: ребёнок не старателен, не хочет выполнять домашние задания, не усидчив, быстро утомляется)

- (ведущий) причиной того, что дети не привыкли стараться, не научились внимательно слушать указания взрослых и следовать им, явилось отсутствие у них привычки к волевому усилию. Поэтому так важно своевременно позаботиться о нравственно- волевой подготовке ребёнка к обучению в школе. Ребёнок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, дисциплинированность, настойчивость. Нравственно-волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание следует уделять ей в старшем дошкольном возрасте.

- (ведущий) конечно, переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых - учение, а не игровая деятельность, как в детском саду. Дошкольникам объясняют, что учёба в школе – серьёзный труд, занимаясь которым они будут каждый день узнавать что-то новое, нужное и интересное.

Хорошо если родители готовят детей к тому, что учёба – это большой труд. Но нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя : «Вот пойдёшь в школу - там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет». Вопрос: «Какой должна быть позиция родителей в данном случае? Ответ: Для ребёнка учёба- праздник, он считает себя взрослым. Пусть он почувствует, что дома его понимают, верят в его силы. Мотивировать учение можно так: «В школе у тебя появиться новая интересная работа, такая же, как у папы и мамы.

Вопрос: «Как формировать у ребёнка нравственно-волевые качества?»

Ответ: Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети имели доступные их возрасту трудовые обязанности. Несли ответственность за их выполнение. Родители не должны сами делать то, что дети забыли или не захотели выполнить.

Вопрос: «Как убедить ребёнка выполнять поручения?»

Ответ: Как правило, дети с удовольствием выполняют просьбу взрослого. Если нет, это можно объяснить тем, что у ребёнка отсутствует интерес к предложенному виду деятельности. Конечно, взрослому легче самому выполнить какую-то часть работы, но в этом случае допускается серьёзная ошибка. С одной стороны, подаётся пример безответственного отношения к порученному делу, а с другой – укрепляется неуверенность в себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них. В детском саду перед занятиями по художественному творчеству дети сами раскладывают на стол все необходимые для этого принадлежности. Не следует забывать, что преодоление трудностей приносит чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к учёбе.

Ведущий воспитатель: разберём ещё очень важный момент. Движение – главный принцип бытия, недостаток движения ведёт к задержке физического и психического развития. Нельзя ограничивать моторно - двигательную активность детей. В режиме дня непременно должны быть предусмотрены прогулки на свежем воздухе. Естественной потребностью в движении должна стать организация двигательного режима. Дошкольное учреждение обязательно учитывает это, и при составлении сетки занятий на учебный год включают три раза в неделю физкультурные занятия, одно из которых проводится на свежем воздухе. Оптимизация двигательного режима, повышение двигательной активности до установленных показателей достигаются и на спортивных развлечениях, и на спортивных праздниках, эстафетах между группами.

Мы с вами выше определили по каким критериям ребёнок адаптируется к школе, чтобы хорошо учится; вспомним ещё раз, он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно-значимыми», познавательными функциями. Прежде всего они обеспечивают готовность и способность ребёнка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога.

Игровая физическая пауза: «Кто быстрее соберёт ранец?» (проводится 3-4

раза).

Выступление заведующего ДОУ Е. М. Саблиной

Анкетирование родителей

«Готовность ребёнка к началу школьного обучения». (раздать анкеты и ручки)

Подведение итогов собрания.

Организационные вопросы. Принятие решений.

Свои предложения и вопросы связанные со школой, которые у Вас возникли, на сегодняшнем собрании. Вы можете анонимно или с подписью Вашей фамилии, как Вам удобно, задать письменно и опускать в коробочку «Почта доверия»

Приём «Рисунок дня»

В конце родительского собрания, каждый родитель с помощью соответствующего рисунка должен выразить своё мнение по поводу данного родительского собрания, с пояснением смысла рисунка (вывешивается на мольберт чистый лист А-3 и маркеры разных оттенков)

Длительность родительского собрания 1,5-2 часа.

Используемая литература:

1. Л. Е Осипова «Родительские собрания в ДОУ» -2009 год

2. Т. И. Бабаева, Борзов А. А. «Развитие творческих способностей детей».-Самара, 1994 год

3. Т. И. Бабаева «У школьного порога».-Просвещение,1993 год

4. журнал «Ребёнок в детском саду»№4,2004 год


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-na-puti-k-shkole.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Портфолио, скачать портфолио, шаблоны портфолио - Проза ру кабинет

Шаблоны приглашение на родительского собрания в Шаблоны приглашение на родительского собрания в Шаблоны приглашение на родительского собрания в Шаблоны приглашение на родительского собрания в Шаблоны приглашение на родительского собрания в Шаблоны приглашение на родительского собрания в

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ