Закрыть ... [X]

Сценарий мероприятия для детей детского сада

Чудеса для детей из ненужных вещей.
Сценарий мастер-класса для педагогов

Разработал: воспитатель по изобразительной деятельности высшей квалификационной категории МАДОУ Новоуральского городского округа – детский сад общеразвивающего вида «Росток», обособленного структурного подразделения детский сад № 48 «Радуга»,Кравченко Людмила Николаевна.

Цель:

Представить педагогическому сообществу опыт работы по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности.

Основные задачи:

1.Актуализировать перед педагогами задачу по развитию творческого воображения дошкольников в продуктивной деятельности.

2.Представить педагогам концептуальные основы развития творческого воображения детей дошкольного возраста, как теоретическую базу технологии «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов».

3.Представить технологию «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов» через интерактивное и практическое взаимодействие с педагогами.

4.Обосновать целесообразность применения данной технологии через презентацию результатов совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

5.Способствовать ориентации педагогов на применение представленной технологии в своей профессиональной деятельности.

Примерный ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся. Я – Кравченко Людмила Николаевна, воспитатель по изобразительной деятельности детского сада № 48 «Радуга».

Моё профессиональное кредо: «Подари ребенку радость жизни и познания, ведь ребенок — это чудо мира, маленький творец и мыслитель».

Тема мастер-класса «Чудеса для детей из ненужных вещей». Как вы думаете, актуальна ли данная тема в контексте современных требований к организации дошкольного образования?

Вы совершенно правы.

В нашем с вами случае:

Чудеса – это открытие каждым ребенком нового, развитие творчества.

Для детей – это индивидуальный подход к каждому ребенку, создание условий для поддержки и развития его инициативы.

Из ненужных вещей — это создание условий для положительной социализации и позитивных представлений ребенка об окружающей среде когда любой, на первый взгляд ненужный предмет или вещь используется ребенком для преображения, улучшения окружающей действительности.

Таким образом, тема нашего мастер – класса соответствует современным подходам к организации дошкольного образования.

Обратимся к теоретической основе мастер-класса.

Воображение — это психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание.

Творческое воображение предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности.

Воображение не может развернуться на пустом месте. Для того чтобы начать фантазировать, человек должен увидеть, услышать, получить впечатления и запомнить их.

Чем больше знаний, чем богаче опыт человека, чем разнообразнее его впечатления, тем больше возможностей для сочетания образов.

Согласно теории развития творческого воображения в дошкольном возрасте, основоположниками которой являются Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, в своей технологии «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов», я определила три этапа развития творческого воображения в продуктивной деятельности.

Первый этап.

Этапы развития творческого воображения Согласно теории В.В. Давыдова По технологии «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов» I. Открытие ребенком «для себя» значения и функций вещей, предметов окружающей действительности, накопление чувственного и эмоционального опыта. «Исследуем, запоминаем» Этап накопления впечатлений (чувственных, эмоциональных, тактильных) в процессе исследования вещей, предметов.

На данном этапе я использую такие приемы, как:

— рассматривание предмета, наблюдение;

— дидактические игры «На что похоже», «Узнай по описанию»; «Чья тень?» и др.;

Второй этап.

Этапы развития творческого воображения Согласно теории В.В. Давыдова По технологии «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов» II. Присвоение чувственного и эмоционального опыта, как пусковой механизм разворачивания процессов воображения и детского творчества «Разбираем, заменяем» Этап «разбора» целого предмета на части, замещения частей всевозможными вторичными материалами с целью получить иной от исходного вариант предмета.

Он характеризуется применением таких приемов, как:

— комплект «Изокубики»

— театр красок, созданный по методике Дороновых

— использование бросового материала в конструктивной и игровой деятельности.

Создание продукта с педагогами.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам сейчас попробовать самостоятельно, своими руками создать маленькое чудо. А сотворим мы его… как думаете: из чего?

Что у вас есть под рукой? … бумага

Добавим к ней ножницы и … что у вас еще есть под рукой? Ручка или карандаш. Как вы думаете: что можно сделать из обычного листа бумаги?

Для этого предлагаю покрутить лист в руках, попробовать «помахать» листом, положить его на ладонь и ощутить легкость и невесомость бумаги.

Этапы изготовления поделки:

  1. сложить лист пополам;
  2. на половине листа от линии сгиба нарисовать силуэт задуманного предмета (одушевлённого или нет — не имеет значение);
  3. вырезать полученный предмет;
  4. не разворачивая вырезанный силуэт сделать надрезы от линии сгиба примерно 1- 1,5 см. в длину и 0,5 см в ширину;
  5. развернуть полученную деталь, нанизать её на ручку или карандаш чередуя прорезанные полоски;
  6. украсить предмет по желанию (можно предложить пуговицы разного диаметра и цвета).

-А как бы вы украсили свою поделку?

— Как вы думаете: как можно использовать сценарий мероприятия для детей детского сада ваше изобретение?

Также интересный мастер-класс:
Мастер – класс для педагогов по изготовлению букета роз из гофрированной бумаги

Третий этап.

Этапы развития творческого воображения Согласно теории В.В. Давыдова По технологии «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности с использованием вторичных материалов» III. Наличие определенной внутренней роли или позиции, которая позволяет ребенку самостоятельно задавать предметные отношения и их замысел в зависимости от целостного сюжета или замысла. «Придумываем, собираем» Этап придумывания, изобретения и изготовления чего-либо нового для осуществления собственных воображаемых замыслов.

Здесь мы используем игры-придумки, игры-драматизации, творческие мастерские.

Наглядным примером результата работы на данном этапе служит совместное сочинение сказки, придумывание и изготовление костюмов к ней из различных по свойствам и качествам материалов — изолон, его обрезки, остатки цветной плёнки и много старых пуговиц, а так же шнурочки, веревочки. Для декораций пригодился упаковочный материал, обрезки строительной пены, трубочки от ткани и плёнки. Демонстрация совместного творчества детей и взрослых состоялась на общем празднике детского сада.

Таким образом, развитие воображения в дошкольном возрасте можно представить как движение от предметной ситуации к возникновению у ребенка собственной творческой самореализации.

Мониторинг результатов работы по развитию у детей творческого воображения осуществляется в соответствии с методикой «Дорисовывание фигур», автор О. М. Дьяченко.

Результативность представленной мною технологии подтверждается:

Высоким уровнем развития творческих способностей выпускников ДОУ- 37%, в 2012 г., 53% в 2013 г., в соответствии с диагностикой развития творческих способностей дошкольников, автор О. М. Дьяченко.

Результативным участием детей в конкурсах различного уровня: городских, региональных, мероприятия всероссийских, международных.

Активизацией инициативы детей по использованию созданного продукта в самостоятельном творчестве в различных видах детской деятельности.

Завершить мастер-класс я хотела бы словами Л.С. Выготского:

«Творческий процесс – это настоящее чудо, так как учит детей исследовать,
открывать и создавать вещи своими руками. В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только твой собственный путь…»

Название: Сценарий мастер-класса для педагогов «Чудеса для детей из ненужных вещей»
Автор: Кравченко Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ Новоуральского городского округа – детский сад общеразвивающего вида «Росток», обособленного структурного подразделения детский сад № 48 «Радуга»
Месторасположение: Свердловская область, Новоуральск

Рекомендуем:


Источник: http://portal2011.com/scenarij-master-klassa-dlya-pedagogov/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Сценарии праздников, развлечений, детских сказок, спектаклей - Спортивный сценарий дня знаний в детском саду

Сценарий мероприятия для детей детского сада Сценарий мероприятия для детей детского сада Сценарий мероприятия для детей детского сада Сценарий мероприятия для детей детского сада Сценарий мероприятия для детей детского сада Сценарий мероприятия для детей детского сада Сценарий мероприятия для детей детского сада

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ