Новый сценарий на новый год старшая группа

 

Действующие лица: веду­щая, Дед Мороз, Снегурочка, Ба­ба Яга, Кощей - взрослые; Но­вый год - мальчик.

Зал празднично украшен, зву­чит фрагмент вальса «Конько­бежцы»

Э. Вальдтейфеля (1-я часть) в аудиозаписи.

Ведущая и дети новый сценарий на новый год старшая группа входят и встают вокруг ёлки.

Ведущая (приветствует де­тей и гостей).

Гости, здравствуйте, садитесь,
На улыбки не скупитесь,
Начинаем карнавал,

Проходите смело в зал!
Дети, тоже не стесняйтесь,
Веселитесь, улыбайтесь!
Ёлка звёздами цветёт,
Дружно встретим Новый год!
Дети (по очереди).
1. Ай да ёлочка, смотрите!
   Вьются бус цветные нити,

   Дождик, звёзды, серпантин!

   Лучше ёлки не найти!

2. Целый год мы праздник ждали,

   Как о ёлочке мечтали!

   И теперь в кругу друзей

   Мы станцуем перед ней!

Исполняется «Новогодний вальс» (приложение 1)

Ведущая.

Посмотрела я украдкой -

Есть на ёлочке загадки.

Кто сумеет отгадать

И ответы показать?

Навострите свои ушки,

Ведь загадки про игрушки.

(Дети отгадывают загадки и находят ответы среди ёлоч­ных игрушек.)

Загадки

1. Круглый, словно мячик,

    Светит, как фонарик.

    Только он не скачет -

   Очень хрупкий... (шарик).

2. Льётся он с макушки,

    Намочить не может,

   Трогает игрушки

   Новогодний... (дождик).

3. Высоко висят на ветке,

   Будто яркие конфетки,

   Очень громкие игрушки –

   Разноцветные... (хлопушки).

4. Он в лесу растёт под ёлкой.

   Где же спрятался он только?

   Но не пробуй на зубок,

   Ведь игрушечный... (грибок).

5. Зажигают: раз, два, три,

   Ну-ка, елочка, гори!

   Как сверкают, посмотри,

   Нашей ёлки... (огоньки).

6. Есть у ёлочки макушка,

   Там красавица-игрушка,

   Наверху она всегда,

   Пятикрылая... (звезда).

7. Средь гостей и масок разных

   Только в новогодний праздник

   К нам придёт в морозной шубке

   Наша добрая... (Снегурка).

8. Всем полезен этот овощ,

   Заболел - придёт на помощь.

   Привязали к ветке ловко

   Ярко-красную... (морковку).

9. Кто хозяин конуры –

   Сторожит дома, дворы?

   У кого холодный нос?

   Это друг наш, верный... (пёс).

10. Он растёт цветочком в поле,

      Он звенит на колокольне,

      В школе первый он звоночек,

      Наш любимый... (колокольчик).

Ведущая.

Ну, ребята, постарались!

Удивили, вам признаюсь.

А теперь настал черёд

Снова строить хоровод!

Исполняется хоровод (по выбо­ру музыкального руководителя).

После хоровода дети садятся на стулья.

Исполняется инсценировка.

Как звери подружились

Персонажи: Заяц, Лиса, Волк, Белка, Синица - дети.

Декорации: пенёк, ёлочки, присыпанные «снегом».

Заяц (выбегает на лесную по­лянку, в лапках письмо).

С Новым годом!

С Новым годом!

Праздник! Чудная погода!

Я принёс сюда письмо,

С моей просьбою оно (читает):

«Дед Мороз! Вам пишет зайчик.

Новый новый год, а это значит,

Что приходят к нам в леса,

Как из сказки, чудеса!

Я весь год стараться буду,

Я хочу такого чуда:

Дед Мороз! Пришли скорей

В этот лес ко мне друзей!»

Здесь письмо повешу я (веша­ет письмо на ёлку).

Где вы, где, мои друзья?

(Прячется за ёлочку)

Лиса  (выбегает   также письмом).

Торопилась я, бежала!

Хорошо, не опоздала.

Дед Мороз сюда придёт

И письмо моё прочтёт.

Я для дедушки Мороза

Всё в стихах пишу, не в прозе

И прошу его скорей

Для лисы прислать друзей!

В магазине их не купишь,

Обойди хоть целый свет!

И в лесу, куда ни ступишь (чуть не плача),

Все чужие, друга нет!

Я не просто хороша,

У меня поёт душа!

Здесь письмо повешу я.

Где вы, где, мои друзья?

(Веша­ет письмо на другую ветку елки и прячется)

Волк.

Боятся звери волка,

А я так одинок!

Но в дружбу с детства верю,

Я самый добрый волк.

Я лучшим другом буду,         

Найдите мне друзей!

Надеюсь я на чудо

Предновогодних дней.

Дед Мороз письмо прочтёт

И друзей ко мне пришлёт

(ве­шает своё письмо на ветку ели, прячется).

Белка.  

Ах, устала я, устала,

Целый день опять скакала.

У меня полно забот,

Скоро праздник - Новый год

Запасла я угощенья:

Фрукты, ягоды, коренья.

С лета сушатся плоды,

Есть орехи и грибы.

Только как позвать гостей?

Нет у белочки друзей.

Торопилась потрудиться,

Не успела подружиться!

Синица вылетает и поёт песенку.

Звери сразу выбегают, встают в круг и танцуют все вместе.

Звери (после танца обращаются к ребятам).

Хотим ребятам пожелать:

Дружите с чудесами,

А чтоб чудес недолго ждать,

Вы делайте их сами.

Звери и Синица кланяются, уходят под мелодию песни.

Ведущая.

А мы покажем всем гостям,

Как нынче весело друзьям!

Девочка.

Расцвели на окнах льдинки,

Рисовал Мороз для нас.

Наши девочки-снежинки

Закружили снежный вальс!

Девочки исполняют «Вальс снежинок»

Мальчик.

Говорят, что делу время,

А потехе только час,

Только в это мы не верим,

Руки, ноги не жалеем

И исполним мы сейчас

Танец клоунов для вас!

Мальчики исполняют «Танец клоунов» (приложение 4).

3вучит маленький фрагмент из пьесы «В пещере горного короля»

Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

 В зал входят Кощей и Баба Яга.

Баба Яга.

С Новым годом вас, ребята!

Кощей.

Опоздали, виноваты!

Вы без нас уж заскучали?

Целый год на Ёлку ждали?

И, похоже, тут без нас

Невесёлый перепляс.

Баба Яга.

Вот вам дедушка Мороз! (По­казывает на Кощея,)

Не гляди, что без волос.

Кощей.

Вот Снегурочка носата,

Не глядите, что горбата. (По­казывает на Бабу Ягу.)

Ведущая.

Что-то, дети, не пойму,

Кто позвал сюда Ягу?

И глазам своим не верю -

Кто позвал на бал Кощея?

Баба Яга.

И хоть нас никто не звал,  

Мы любой украсим бал!

Кощей.

Хватит звать Мороза в гости

На мои любуйтесь кости!

И Яга-то вам на милость

Причесалась и умылась.

Ведущая.

И подарки есть у вас?

Кощей.

Да, подарки высший класс!

Запасных костей мешок,

Старый бабкин гребешок...

Баба Яга.

Хулиганистым мальчишкам

По еловой липкой шишке,

Ну, а ябедам-девчонкам

Мы дадим по лягушонку.

Ведущая.

Ой, спасибо, ой, не надо!

Ой, подаркам мы не рады!

Лучше спойте вы для нас,

Все ребята просят вас!

 

Дети и гости аплодируют,

Баба Яга и Кощей раскланива­ются и исполняют частушки.

Частушки Бабы Яги и Кощея

 

Кощей.

Тары-бары, тары-бары!

Не смотрите, что мы стары,

Мы друг другу подмигнём,

В пляс у ёлочки пойдём!

Баба Яга.

Кто сказал, что я старуха?

Не обижусь, не беда!

Я глуха на оба уха,

А пляшу, как молода!

Кощей.

От Яги спасенья нету,

Голос хриплый, а поёт!

После каждого куплета

В пляс бабулечка идёт.

Баба Яга.

Не греми, Кощей, костями,

Не пугай моих ребят,

Вон хохочут все над нами,

Насмешили детский сад.

Кощей.

Хорошо, что нас пустили,

Даже дали станцевать,

Жалко, что не угостили,

Ну, тогда придём опять! (По­ют вместе.)

Баба Яга.

Есть где нынче разгуляться,

Хорошо на свете жить!

Нас ребята не боятся,

Видно - любят пошутить!

Кощей.

Приглашаем всех взаимно -

Навестите нас в лесу,

Вам предложим чай с калиной...

Баба Яга.

С мухомором вкусный суп!

Кощей.

Я года не отмечаю,

Я - бессмертный, молодой!

Все во мне души не чают...

Баба Яга.

Жаль, что лысый и хромой!

Кощей.

Танцевать вы все горазды,

Нам за вами не успеть.

Эх, послушать нам сейчас бы,

Как ребята могут петь.

Дети исполняют песню (по вы­бору музыкального руководителя).

Далее дети играют с Кощеем

 

1. Игра в снежки

Баба Яга собирает свою ко­манду детей, Кощей - свою. Встают по разные стороны зала. Яга вытаскивает из-под елки ме­шок со снежками, раздаёт де­тям. Кощей прячется за спины детей своей команды, Яга также прячется за своими детьми. Де­ти стараются попасть ватными снежками в Кощея и Ягу. Игра заканчивается перемирием.

 

2. Подарки для Бабья Яги и Кощея

Соревнуются две команды де­тей. Ведущая рассыпает на полу перед ёлкой шишки сосновые и еловые вперемешку (равное ко­личество). Команды выстраива­ются поодаль от ёлки. По знаку ведущей дети по одному от каж­дой команды подбегают к ёлке и ищут шишки (для Бабы Яги -сосновые, для Кощея - еловые), затем несут шишки в подарок Кощею и Бабе Яге. Чья команда быстрее одарит (соберёт нуж­ные шишки) своего гостя, та и выиграла.

После игры довольные Яга и Кощей раскланиваются, про­щаются и уходят в лес.

Затем звучит музыка (фраг­мент из произведения Леопольда Моцарта «Катание на санях»). входят Дед Мороз и Снегурочка, здороваются.

Дед Мороз.

Гостям и детям как я рад

На нашем карнавале!

Блистает ёлочки наряд,

Светло, красиво в зале!

Снегурочка.      

Мы поздравляем всех друзей,

Как славно, что мы вместе!

Вставайте к ёлочке скорей,

Споёмте дружно песню!

Дети исполняют «Песню про Деда Мороза»

Дед Мороз.

Я счастлив, если детвора

На празднике резвится.

Меня порадует игра.

Кто хочет отличиться?

Проводятся игры с Дедом Мо­розом и Снегурочкой.

3. Снежинки

Выбираются двое детей -мальчик и девочка, которые от­ворачиваются к ёлке и закрыва­ют глаза ладонями. Дед Мороз раздаёт детям и гостям большие бумажные снежинки голубого и розового цвета (равное количе­ство). Снегурочка звенит в коло­кольчик, водящие дети открыва­ют глаза, поворачиваются и на­чинают искать свои снежинки. Мальчик ищет голубые и отно­сит их по одной Деду Морозу, де­вочка ищет розовые и отдает их Снегурочке. Гости и дети держат снежинки открыто, не пряча. Кто быстрее соберёт свои снежинки, тот самый внимательный.

4. Заморожу-заколдую

Все дети встают свободно по залу.

Дед Мороз.

Я холодным ветром дую (де­ти врассыпную бегают по залу под любую весёлую музыку),

Всех ребяток заколдую,

Старым посохом взмахну,

Сам от холода чихну! (Дед Мо­роз потешно чихает.)

Посчитаю: раз, два, три!

Сказка снежная, замри!

Дети замирают в позе зверей, птиц, дерева, самолётика. Дед Мороз ходит и пытается отга­дать, кого изобразили дети. Сне­гурочка звенит в колокольчик, дети расколдовываются. Игра повторяется.

5. Паровозики

Дети делятся на две команды. Дед Мороз - ведущий первого паровозика, Снегурочка - вто­рого. По сигналу ведущей Дед Мороз и Снегурочка «едут» по одному вокруг ёлки дробным шагом, возвращаются к своей команде - вагончикам. Следую­щий круг Дед Мороз и Снегу­рочка «едут» уже каждый с од­ним вагончиком, который изо­бражает ребёнок. На очередном круге присоединяются ещё дети по одному до тех пор, пока весь паровоз не объедет вокруг ёлки. Чей паровозик успешно про­едет всю дистанцию, тот и вы­играл гонку.

Дети читают стихи для Де­да Мороза, а затем Снегурочка проводит парад костюмов. Де­ти в костюмах проходят под музыку вокруг ёлки, а Снегуроч­ка представляет каждый костюм. Гости аплодируют.

Ведущая.

Дорогие гости наши!

А теперь мы с вами спляшем.

Танцевать тут всяк горазд,

Выходи на перепляс!

Все желающие танцуют под мелодию «Барыни»

Дед Мороз.

Ай да праздник!

Вот потеха!

Сколько музыки и смеха!

Сколько песен и затей,

Сколько славных тут гостей!

Вот спасибо вам, ребята,

Был мальчишкой я когда-то,

Нынче в детство я попал,

Как пришёл на карнавал!

А теперь настал черёд

Вам представить Новый год!

Звучит небольшой фрагмент вальса «Конькобежцы» Э. Вальдтейфеля       (заключительная часть) в аудиозаписи. На само­кате, украшенном инеем, в зал въезжает мальчик в костюме Нового года, на шапочке над­пись «2012».

Дед Мороз.

Год 2012-й –

Это новый внучек мой!

Вот и он, а с ним подарки

На санях в коробке яркой

(Снегурочка ввозит саночки, на них коробка).

Новый год.

От души поздравить рад

Я и взрослых, и ребят.

И надеюсь, в этот год

Всем вам в чём-то повезёт.

Обнимайтесь и шутите,

И обиды все простите.

И тогда вам Новый год

Только радость принесёт! (Уезжает.)

Дед Мороз и Снегурочка раз­дают подарки детям,

под весё­лую музыку праздник заканчи­вается.


Источник: http://74330s025.caduk.ru/p184aa1.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Детский сад Бесплатные конкурсы для педагогов Портал 2011 - Сценарий встреча на природе

Новый сценарий на новый год старшая группа Новый сценарий на новый год старшая группа Новый сценарий на новый год старшая группа Новый сценарий на новый год старшая группа Новый сценарий на новый год старшая группа Новый сценарий на новый год старшая группа

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ