Закрыть ... [X]

Конкурс мы новое поколение

Fifa doping.png


Сроки проведения проекта: 13 ноября - 26 декабря 2017 г.

20 марта вторник 2018






«Чемпиона рождает то, что у человека внутри — желания, мечты, цели.»
Мохаммед Али

Приветствуем вас, уважаемые участники обучающего проекта по информатике «Новое поколение»!

Современному человеку каждый день приходится обрабатывать «гигабайты» информации.

Мы живем во времена информации: информационные технологии проникают во все сферы жизни. Изо дня в день производятся миллиарды бит информации, на нас обрушиваются потоки данных, сообщений, кодов и сигналов.

Как наиболее эффективно обрабатывать получаемую информацию, а самое главное с пользой использовать?

В этом проекте участники будут исследовать способы обработки и представления информации.

Советы для участников:

  • Помните о безопасности при работе в сети! На странице Детям о безопасности вы найдете много полезных советов.
  • Прежде чем выполнять задание, внимательно изучите все условия и критерии оценивания заданий конкурса.
  • Участие в проекте подразумевает командную работу и от того, насколько сплоченно и организованно будет работать команда над заданиями, зависит общий результат.


Регистрация

Сроки проведения этапа: 8 ноября - 18 ноября 2017 г.

Координатору команды необходимо оформить заявку на участие не позднее 18 ноября 2017 г., заполнив поля электронной формы Заявка на участие в проекте «Новое поколение» в 2017/2018 уч. г.

После заполнения электронной формы (Заявки), в течение двух рабочих дней, команде будет присвоен ID номер, который можно узнать на странице «Участники проекта».

Команды после регистрации получают от организаторов доступ к документу «Дневник команды», с которым будут работать весь период проекта. Он доступен по аккаунту Google, указанному в заявке. Для организации совместной работы в дневнике можно дать доступ членам команды (Инструкция).

Дневники будут проверяться членами жюри. Поэтому на два дня после окончания каждого конкурса дневники будут закрыты для редактирования. Советуем участникам в этот период работать над заданием конкурсов локально на своих компьютерах.

С 14 июня по 15 июля 2018 года в России пройдёт чемпионат мира по футболу. И даже те люди нашей страны, которые равнодушны к футболу, понимают значимость этого мирового события. Россия в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу, кроме того, он впервые будет проведён в Восточной Европе. Также в первый раз мундиаль состоится на территории двух частей света — Европы и Азии.

Футбол – это больше, чем спорт. Для принимающих стран Чемпионат мира превратился в витрину их достижений, которую пристально рассматривает весь мир. Чемпионат мира – это стимул к обновлению: строительство стадионов, развитие футбола, туризма, транспорта, гостиничного хозяйства, телекоммуникационных технологий, запуск социальных программ.

«Нам нужна какая-то объединяющая идея, которой живет колоссальное количество людей. И Чемпионат мира может стать той идеей, которая объединит усилия очень многих россиян. Мы просто получим по итогам совершенно другую страну.»

Алексей Сорокин, генеральный директор Оргкомитета «Россия-2018»

Проект по информатике «Новое поколение» в 2017/2018 учебном году будет посвящен Чемпионату мира по футболу в России.

Privetsvie doping.png


Конкурс «Давайте познакомимся»

Сроки проведения конкурса: 13 ноября - 20 ноября 2017 г.

В этом конкурсе участники проекта рассказывают о своей команде.

Задание 1.

  • Заполните в «Дневнике команды» анкетные данные.
  • Создайте в одном из сервисов PhotoCollage или EnjoyPic фотоколлаж своей команды. Разместите фотоколлаж в «Дневнике»
  • В любом графическом редакторе создайте эмблему своей команды. При разработке эмблемы не забудьте, что каждый элемент эмблемы должен иметь символический смысл. Например, как в официальной эмблеме чемпионата мира по футболу. Разместите эмблему команды и описание ее элементов в «Дневнике».
  • Познакомьтесь с футбольными терминами. Напишите краткий рассказ о своей команде, вашей стратегии игры в проекте и рекомендации соперникам, используя не менее 5 (пяти) футбольных терминов. В своем рассказе выделите жирным начертанием футбольные термины.



Nogi doping n.png


Конкурс «Одна нога тут, другая там»

Сроки проведения конкурса: 21 ноября - 06 декабря 2017 г.

Сейчас много говорят и пишут о чемпионате мира по футболу в 2018 г. Создано много сайтов: официальных и любительских. Как быстро разобраться в таком потоке информации, преподнести скучные статистические данные так, чтобы они вызвали интерес, просто и наглядно показать тенденции и соотношения? Для этого информацию нужно визуализировать (сделать наглядной), т.е. представить в виде инфографики.

Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.

Упрощая, можно сказать, что инфографика – это очень информативная схема. Одна такая схема может заменить главу из отчета и десяток страниц текста. В этом и состоит ценность инфографики. Она:

  • информативна (один рисунок вмещает большой объем информации);
  • наглядна (в ней легко разобраться), она должна упрощать восприятие информации;
  • компактна (одна инфографика может передать смысл нескольких страниц текста).



У каждого болельщика есть свои приоритеты посещения тех или иных матчей. Одни приезжают на матчи любимой команды, другие хотят увидеть игру фаворитов. А есть люди, которые хотят получить максимум впечатлений от чемпионата по футболу.


Задание 3.

Определите, какое максимальное количество матчей группового этапа чемпионата может посетить болельщик, если будет переезжать из одного города в другой на рейсовых поездах.

Чтобы правильно и аргументированно ответить на вопрос задания необходимо построить несколько моделей и провести их анализ.

1. Составьте графическую модель «Время в пути», в которой укажите временной промежуток необходимый поездам для переезда между городами чемпионата мира по футболу (min – max время в пути). В графической моделе не учитывайте через какие города проходит маршрут поездов.

  • Откройте сервис Google-карты.
  • Пользуясь инструкцией зафиксируйте минимальное и максимальное время движения поездов между городами чемпионата мира по футболу.
  • При помощи сервиса Infogr.am создайте инфографику, в которой будут наглядно отражены соотношения (сравнение) временных интервалов движения поездов (min – max время в пути) между городами-организаторами чемпионата.
Примечание. Самый наглядный способ представления числовой информации - диаграмма. Необходимо выбрать тип диаграммы, которая подходит для решения этой задачи.
  • Сохраните инфографику в графическом формате или сделайте скрин-копию инфографики, и разместите изображение в «Дневнике».


2. Составьте табличную модель «Выбор маршрута» ж/д сообщений между городами-организаторами чемпионата мира по футболу в 2018 г.

Дату, время и номер матчей можно узнать: Время начала матчей — местное (незабудьте о часовых поясах регионов России).
  • Сделайте копию документа "Шаблон расписания матчей.xlsx" (Файл – Создать копию) и назовите ее «ID-номер название команды».
  • Проанализируйте графическую модель «Время в пути» и удалите из таблицы строки, в которых min время переезда между городами превышает время между матчами.
  • С помощью сервиса Яндекс.Расписание найдите информацию о поездах, на которых болельщики могут переезжать между городами после матчей.
Примечание. При выборе поезда необходимо учесть «Условия передвижения болельщика».
  • Заполните таблицу найденной информацией. При необходимости добавьте в таблицу вспомогательные столбцы и/или строки. Использование формул (правильных) для автоматических расчетов в таблице - добавляет команде бонусные баллы.


3. Составьте графическую модель «Посещение матчей».

  • Скачайте изображение «Расписание матчей».
  • Используя данные табличной модели «Выбор маршрута», на изображении «Расписание матчей» (в сервисе PowerPoint или в графическом редакторе) стрелками укажите возможные пути путешествия болельщика.
  • Разместите в «Дневнике» полученное изображение модели. Если модель создавалась в сервисе PowerPoint, сделайте скрин-копию слайда.


4. Завершите создание табличной модели «Выбор маршрута».

  • Проанализируйте модель «Посещение матчей».
  • Разработайте вариант маршрута посещения болельщиком максимального количества матчей с 14 по 28 июня 2018 г.
  • Откорректируйте модель «Выбор маршрута», оставив только строки, отражающие вариант выбранного вами пути.
  • Откройте доступ «Просматривать могут все у кого есть ссылка» для документа с табличной моделью и разместите ссылку на него в «Дневнике».


«Условия передвижения болельщика»:

  • Передвижение между городами осуществляется только на рейсовых поездах.
  • Дата, время и номер матча указаны в изображении «Расписание матчей». Время начала матчей — местное (учтите часовые пояса регионов России).
  • Будем считать, что на переезд от ж/д вокзала до стадиона затрачивается в среднем 1 час.
  • Длительность матча (с учетом перерыва): 2 часа.
  • На стадион необходимо приезжать не меньше чем за 20 минут до начала матча.
  • Между приездом на вокзал и отправлением поезда должно быть хотя бы 15 минут.

Инструкции:



Дополнительное задание (бонусные баллы)

Какое максимальное количество матчей группового этапа чемпионата в разных городах (города не должны повторяться) может посетить болельщик, если будет переезжать из одного города в другой на рейсовых поездах?

  • В табличной моделе укажите маршрут путешествия болельщика и данные о поездах, обеспечивающих переезд между городами.
  • Разместите в «Дневнике» ответ на вопрос задания и ссылку на табличную модель.


Продлены сроки выполнения заданий конкурса «Одна нога тут, другая там» до 10:00 (мск.вр.) 07 декабря 2017 г.

ВНИМАНИЕ! С 10:00 (мск.вр.) 07 декабря по 15:00 (мск.вр.) 08 декабря 2017 г. для подведения итогов конкурса «Одна нога тут, другая там» могут быть закрыты для редактирования "Дневники команд" . Советуем участникам в этот период работать над заданием следующего конкурса локально на своих компьютерах.


Hleb doping m.png


Конкурс «Добро пожаловать»

Сроки проведения конкурса: 06 декабря - 19 декабря 2017 г.

Чемпионат мира – это шанс показать миру гостеприимство, щедрость и надежность того, кому выпали счастье и ответственность стать его хозяином.

Россия – страна, где можно делать туристические открытия. Исторические, природные, архитектурные, культурные достопримечательности и развивающаяся инфраструктура с каждым годом привлекают все больше путешественников. Благодаря проведению Чемпионата российские регионы рассчитывают серьезно нарастить туристический поток.

В этом конкурсе участники проекта демонстрируют свои навыки различных способов обработки информации, и создают PR-кампанию для соотечественников и иностранных гостей, направленную на повышение привлекательности замечательного города России, ставшего организатором чемпионата мира в 2018 г. Для этого вам необходимо освоить среду визуального языка программирования «Scratch» и выполнить задание конкурсного этапа.


Задание 4.

  • Зайдите в "Таблицу самозаписи" и выберите направление своего туристического маршрута.
  • Соберите информацию об экскурсионных объектах города.
  • Проанализируйте информацию и выберите 3 достопримечательности, которые будут включены в ваш туристический маршрут.
  • Найдите в Интернете для каждой достопримечательности изображение и краткое описание.
  • Найдите изображение карты города, и определите, где находятся, выбранные вами экскурсионные объекты.
  • Установите на компьютер среду визуального языка программирования «Scratch» или воспользуйтесь on-line редактором «Scratch». (См. раздел "Знакомство со средой визуального программирования")
  • Напишите в среде программирования алгоритм исполнителя-экскурсовода (внешний вид экскурсовода определяют участники конкурса), который перемещаясь между достопримечательностями экскурсионного маршрута, выводит информацию о посещаемых объектах (изображение и описание):
  • исполнитель рисует на карте города путь продвижения по туристическому маршруту;
  • информация об объекте выводится в текстовой области.
  • Сохранить файл с исходным расширением языка программирования. В имени файла указать ID номер и название команды.
  • Выслать на адрес организаторов () файл с выполненной работой.

Дополнительное задание (бонусные баллы):

  • организуйте диалог экскурсовода с «туристом»;
  • озвучьте текстовую информацию о достопримечательностях;
  • дайте возможность туристу получить информацию о достопримечательностях на русском или английском языках.


ВНИМАНИЕ! Все участники проекта, которые выполнят задание конкурса «Добро пожаловать», кроме наградного материала проекта «Новое поколение» получат сертификаты участников и дипломы победителей конкурса «Виртуальный экскурсовод»

Знакомство со средой визуального программирования

Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами.


Скретч (произносится «скрэтч») — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Название Scratch произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп диджеями, которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешать музыкальные темы. Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего.

Scratch — простой, понятный и невероятно веселый язык программирования, который разработан специально для детей. В нем нет кодов, которые нужно знать назубок и писать без ошибок. Все, что требуется, — это умение читать и считать. Как из конструктора, при помощи Scratch можно собирать программы из разноцветных «кирпичиков»-блоков. В программу можно вносить любые изменения в любой момент, и сразу видеть, как она работает.

Вы можете скачать программу Scratch для установки на своём компьютере. Поддерживаемые операционные системы : Windows, Linux и MacOS. Последняя версия программы Скрэтч 1.4.

  • Scratch 1.4 для Mac OS X совместим с Mac OSX 10.4 и выше (Размер : 35.3 Мб): MacScratch1.4.dmg
  • Scratch для ОС Windows совместим с операционными системами Windows 2000, XP, Vista, и 7 (Размер : 33 Мб): ScratchInstaller1.4.exe
  • Scratch для Linux совместим с Ubuntu начиная от версии 9.04 выше (Размер : 32.7 Мб): Scratch_1.4.0.1-0ubuntu5_i386.deb

Вы можете установить редактор Scratch 2.0 для работы над проектами без подключения к интернету. Эта версия работает на Mac, Windows и некоторых версиях Linux (32 бит).

Версия среды Scratch 2 позволяет создавать все проекты непосредственно в браузере (онлайн-версия). Вам не нужно устанавливать на компьютер никаких дополнительных программ.

Полезные ресурсы (Скретч)

Перевод и озвучивание текста

Переводить слова или фразы можно в приложении "Google Переводчик" или в браузере на сайте Google Переводчика.

Озвучивание текста (на русском и английском языках) с помощью программы «Balabolka»


ВНИМАНИЕ! Приём работ от участников конкурса «Добро пожаловать» заканчивается 19 декабря. В "Народном голосовании" можно будет принять участие с 13:00 (мск) 20 декабря до 10:00 (мск) 22 декабря 2017 г. Не пропустите!

Golos doping.png


Народное голосование

Сроки проведения "Народного голосования": 20 - 22 декабря 2017 г.

Задание для участия в Народном голосовании:

  • Внимательно познакомьтесь со всеми работами других участников проекта.
  • Скачайте архив с работами участников (Архив обновлен 21.12.2017 в 8:40). Разархивируйте архив.
  • Откройте редактор Scratch 2.0.
  • Запустите в меню "Файл" команду "Загрузить с компьютера". Выберите файл с работой участника.
  • Запустите программу на выполнение (зеленый флажок).
  • Оцените по 3-х бальной системе все представленные работы, заполнив поля формы.

Критерии начисления баллов за "Народное голосование"

  • За участие в голосовании команда зарабатывает 1 балл.
  • Средний балл оценки работы по итогам "Народного голосования" добавляется к оценке жюри.
  • Если команда оценивает свою работу очень близко к средней оценке других команд (разница в пределах 1 балла), то команде добавляется 1 балл за объективность.


Issled doping.png


Рефлексия участников

Сроки проведения рефлексия : 20 декабря - 23 декабря 2017 г.

Обращение к участникам проекта (детям):

Вот и подходит к завершению наш проект. Каждый из вас с нетерпением ждет его результатов. Ваши исследования в проекте получились очень интересными, и жюри кропотливо работает над оценкой конкурсных работ. Пока жюри подводит итоги конкурсов, просим участников проекта (детей) написать впечатления о своей работе в проекте. Для этого напишите комментарий к сообщению блога.

Обращение к локальным координаторам команд (учителям):

Разрабатывая материалы проекта, особое внимание организаторы стараются уделять материалам, которые пригодятся учителям в педагогической практике с учащимися. Напишите свое мнение о том насколько это удалось в этом году. Для этого заполните поля таблицы. Организаторы очень внимательно изучают ваши мнения, анализируют замечания и предложения.

Нам очень важно узнать ваше мнение! Заранее благодарим за участие в рефлексии!




Источник: http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2017/2018


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Визитная карточка класса на конкурс Мы новое поколение Образовательный - Сценарий учитель 2018

Конкурс мы новое поколение Конкурс мы новое поколение Конкурс мы новое поколение Конкурс мы новое поколение Конкурс мы новое поколение Конкурс мы новое поколение

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ